Я Ярославль
сегодня 22 Февраля доллар 0 0 евро 0 0 юань 0 0
Магазин
Бегущая строка: в этой бегущей строке Вы можете разместить свою рекламу или любое объявление

reklama

Сдавая пустующую квартиру в аренду, любой владелец рассчитывает получить прибыль, но и переживает за возможные нежелательные последствия. Чтобы минимизировать риски, следует сначала всесторонне изучить данный вопрос.
Нужно ли составлять договор?
Главный аргумент людей, сдающих жильё неофициально - больший доход за счёт экономии средств на оплате юридического оформления сделки и налогах. Однако последствия подобных действий могут преподнести неприятные сюрпризы:
• невозможность отсудить долги в случае неоплаты аренды;
• то же касается и возмещения ущерба в случае порчи имущества;
• при возникновении экстренных ситуаций (затопили соседей снизу, пожар и др.) отвечать за последствия будет арендодатель;
• нелегальный доход - причина крупного штрафа со стороны налоговой службы.
Официальное оформление договора поможет избежать неприятных последствий, так как в нём можно подробно указать все нюансы сделки.
Что нужно делать, чтобы сдавать квартиру официально?
Можно воспользоваться услугами риэлторского агентства и в этом случае:
• комиссионное вознаграждение оценщику оплачивает съёмщик жилья;
• налог автоматически удерживается из суммы оплаты.
Можно сдавать квартиру самостоятельно, поместив объявление в СМИ, интернете или на информационных стендах.
Оформление документов лучше доверить юристу. Грамотно составленное соглашение поможет в решении возникающих вопросов. Договор регистрируется в УФРС или МФЦ не позднее месяца со дня подписания.
Стоимость аренды отремонтированной квартиры с мебелью, исправной сантехникой и бытовыми приборами значительно выше. Чтобы минимизировать ущерб от возможной порчи имущества, составляется его подробная опись, а с нанимателя берётся залог в размере месячной платы, который возвращается по окончании срока найма.
Прежде чем окончательно определиться с ценой, желательно посмотреть тематические сайты с похожими вариантами. Стоимость ежемесячной аренды должна быть адекватной: слишком высокая цена отпугнёт потенциальных клиентов, а низкую арендную плату после заключения соглашения увеличить уже невозможно.
Как правильно составлять договор?
Существует 2 типа соглашения:
• договор найма – заключается между физическими лицами и регистрируется в агентстве или государственном органе (МФЦ, УФРС);
• аренда – подписывается с участием юридических лиц и заверяется у нотариуса (стоимость услуги – 1% оплаты за весь срок). Ежемесячный налог составляет 15% от суммы платежа.
Документ обязательно должен содержать:
• описание объекта соглашения;
• паспортные данные или свидетельство о регистрации для юридических лиц;
• назначение помещения;
• сумма оплаты;
• срок аренды.
Здесь же стоит уточнить дату оплаты жилья, обеспечение платы за услуги ЖКХ, время посещения квартиры владельцем, список проживающих, сумму залога и механизм его возврата и др.
В случае нарушения пунктов договора владелец помещения может его оспорить. Наниматель вправе разорвать соглашение в любое время, сообщив об этом владельцу жилья за 90 дней до предполагаемой даты.
Если помещение сдаётся посуточно, то владелец должен фиксировать паспортные данные клиентов и требовать у них залог.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта.
При копировании текста, активная ссылка на источник обязательна.
Городской Информационный Портал города Ярославль © 2018 - 2019г. Все права защищены.
16+
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика